+7 (920) 253-35-73 Пон-Вос: 9:00-19:00
Почта e-mail:
г. Н. Новгород, пр. Гагарина 50, корпус 15пон-пятн

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КИНОПОКАЗА



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КИНОПОКАЗА
Введение
Актуальность темы исследования. Функционирующая в настоящее время в кинематографической отрасли система организации и регулирования деятельности учреждений кинопоказа, хозяйствующих субъектов, оказывающих зрителям широкий перечень культурно-досуговых услуг в процессе кинопоказа фильмов различной жанровой направленности, взаимодействием своих элементов, ориентированных для достижения основной цели – получения желаемых результатов при относительно небольших затратах на потребление трудовых, материально-технических и информационных ресурсов, существенно влияет на деятельность хозяйствующих субъектов в сфере оказания кинозрелищных услуг. Деятельность учреждений, предприятий, хозяйствующих обществ кинематографического комплекса, обусловленная влиянием на ее результативность и уровни эффективности ресурсопотребления сложившейся системы организации и регулирования деятельности учреждений киносети, наталкивается на трудности преодоления действующих негативных тенденций низкого уровня удовлетворения спроса потенциальных потребителей и покупателей кинозрелищных и сопутствующих им услуг, товаров, недостаточного государственного финансирования, снижающихся уровней материально-технического, информационного, финансового обеспечения. Поэтому создание инновационной системы организации и регулирования деятельности кинотеатров, элементы которой взаимодействуют на рационализированной основе в условиях конкретно заданной планово-расчетной, оптимальной ориентации на достижение высокой результативности и эффективности деятельности кинозрелищного, хозяйствующего субъекта, учреждения, выступает одним из основных условий научной обоснованности повышения доходности киноучреждении, снижения темпов роста затрат на потребление трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, участвующих в процессе оказания кинозрелищных и сопутствующих им услуг, реализуемых товаров. Актуальность решения проблем эффективного функционирования хозяйствующих субъектов кинематографической отрасли возрастает в условиях повышения уровня конкуренции на кинозрелищных, культурно-досуговых сегментах рынка услуг массовой культуры, а также в условиях сокращения бюджетного финансирования кинотеатров, экономической депрессии, перехода учреждений кино на организационно-правовой статус хозяйственных обществ и товариществ, имеющих коллективно-долевые формы собственности. Повышение уровня обосновании рационального осуществления процесса оказания зрителям кинозрелищных и сопутствующих им услуг, роста результативности и эффективности деятельности хозяйствующих субъектов киносети возможно на основе принятия действенных организационных и регулирующих мер воздействия на развитие учреждений кинопоказа, хозяйственных обществ, направленных на устранение и корректировку отклонений от намеченных планово-расчетных, запрограммированных ориентиров развития экономического, инновационного, социального характера, на рациональное соединение материально-технических, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в процессе оказания потребителям кинозрелищных услуг. Организационные и регулирующие меры, в свою очередь, зависят в своих уровнях влияния от особенностей деятельности кинозрелищных организационно-правовых структур, тесноты взаимосвязи и результативности взаимодействия ресурсных составляющих, от влияния экономических, финансово-инвестиционных, структурно-организационньгх факторов внешней среды на деятельность и социально-экономического развитие кинотеатров различного организапионно-правового статуса. Ограниченность финансовых и материально-технических ресурсов в деятельности кинозрелищных хозяйствующих субъектов, реальные возможности их интенсивного использования в целях достижения экономически приемлемых, желаемых результатов и уровней эффективности использования имеющихся ресурсов диктуют необходимость формирования рационально и целенаправленно действующей системы организации и регулирования деятельности кинозрелищных учреждении, хозяйственных обществ. Поэтому актуальными являются решения проблем достижения кинотеатрами оптимальных в сложившихся экономических условиях результатов деятельности посредством эффективного использования ресурсных потенциалов на основе реализации комплекса мер по рациональной организации и регулированию кинозрелищного процесса. В то же время теоретические и методические основы создания системы организации и регулирования деятельности учреждений киносети, оценки ее результативности, эффективности, взаимодействия экономических и управленческих показателей данной системы между собой в экономической литературе разработаны недостаточно. Существует необходимость создания таких теоретических и методических положений системной организации и регулирования процесса оказания кинозрелищных услуг в рамках функционирующих кинотеатров, которые могли бы составить его основу. Решение методических проблем повышения уровней объективизации получаемых результатов в виде стоимостных объемов реализации кинозрелищных и сопутствующих им услуг, кинотоваров, балансовой прибыли, осуществляемых затрат на потребление имеющихся ресурсов, экономического обоснования предстоящего среднесрочного развития киноучреждения, его системы организации и регулирования посредством прогнозирования совместно с имитационным экспериментированием на модели достижения оптимальных ориентиров результативности и эффективности деятельности кинотеатра, установление направлений, выбор и применение способов оптимизации деятельности кинозрелищных организационно-правовых структур, рационализации взаимодействия элементов их систем организации и регулирования также ждут своего решения. Основной целью дипломного исследования является разработка теоретических и методических положений, принципов и методов создания рационально функционирующей системы организации и регулирования деятельности кинозрелищных организационно-правовых структур, оценки и взаимодействия ее показателей эффективности. В соответствии с основной целью в дипломной работе поставлены и обоснованы следующие задачи: • определить значения, раскрыть сущность и особенности функций организации и регулирования деятельности кинозрелищных организационно-правовых структур; • предложить и обосновать методологические положения создания рациональной системы регулирования и организации кинозрелищного процесса, деятельности хозяйствующих субъектов киносети; • сформировать принципы объективизации и реальности повышения эффективности процесса оказания киноуслуг, системности взаимодействия показателей результативности, уровней организации и регулирования деятельности киноучреждений, обосновать использование методов создания системы взаимодействующих показателей эффективности функционирования кинозрелищного хозяйствующего субъекта; • создать и обосновать поэтапный метод оптимизации результативности, затратности ресурсопотребления, эффективности кинопоказа хозяйствующих субъектов, их системы рациональной организации и регулирования в действующих организационно-экономических условиях. Предметом исследования являются теоретические и методические проблемы системной организации и регулирования процесса кинопоказа и сопутствующих ему услуг, деятельности учреждений киносети. Объектом исследования выступает процесс кинопоказа, деятельность хозяйствующих субъектов киносети. Объектом исследования выступают взаимодействующие ресурсные составляющие киноучреждений, их показатели эффективности и результативности, а также система организации и регулирования деятельности кинозрелищной организационно-правовой структуры, ориентированная на реальное достижение запланированных уровней эффективности использования всех видов ресурсов. Методологической основой дипломной работы, поставленных в ней проблем явились новейшие российские и зарубежные научные работы в области управления, организации и регулирования, планирования и прогнозирования процесса оказания зрителям кинематографических услуг, а также деятельности кинотеатров различных организационно-правовых форм, Гражданский Кодекс Российской Федерации, распоряжения и постановления отраслевого, федерального и региональных уровней, направленных на социально-экономическое развитие учреждений киносети, Закон Российской Федерации "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". [Шатин М. Российский кинопрокат: вчера, сегодня, завтра // Кинопроизводство. – 2000.-№ 2., стр. 35.] В дипломной работе нашли применение и такие общенаучные методы, как анализ и синтез, методы прогностического, аналитического, экономико-математического, оптимального, имитационного моделирования процессов достижения поставленных, планово-расчетных, программируемых и ресурсно-обеспеченных ориентиров оптимальной результативности и эффективности киноучреждения в создавшихся организационно-экономических, финансово-инвестиционных условиях внешней и внутренней среды. Глава 1. Теоретические положения рационализации регулирования и организации деятельности профессиональных участников кинопоказа в системе кинематографии. 1.1. Значение, сущностные представления, особенности организации и регулирования деятельности организационно-правовых структур кинопоказа в РФ. Организация и регулирование функционирования учреждений кинопоказа, как одни из основных функций управления, призваны в своей индивидуальной направленности посредством комплекса мер воздействий экономического, финансового, инвестиционного, административного, социального и иного характера не только соединять для рационального взаимодействия такие элементы анализируемой социально-экономической системы как основные и оборотные средства, персонал учреждения кинопоказа (организация оказания киноуслуг), но и корректировать, направлять, устранять возникшие отклонения от намеченной целевой результативности, эффективности оказания киноуслуг путем комплекса регулирующих ваз-действий, методов, способов, процедур их совершения (регулирование деятельности учреждений кинопоказа). [Бабич A. M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. – Казань, 1999., стр. 76.] Отметим в этой связи то, что киносеть выступает в роли инфраструктурного комплекса такой отрасли народного хозяйства, как кинематография. Основными структурными составляющими данного комплекса выступают кинозрелищные учреждения (кинотеатры, учреждения киносети), на киноэкранах которых завершается путь фильма соответствующего жанра от киностудии до зрителя. При этом организация кинопоказа (оказания кинозрелищных услуг зрителю), по нашему мнению, должна включать в себя все компоненты воздействия, связанные как с соединением основных ресурсных элементов организационно-правовой структуры, так и с их обслуживанием с целью создания наиболее благоприятных условий для достижения программируемого результата или уровня эффективности деятельности. Процесс регулирования деятельности учреждений, предприятий киносети также неразрывно связан с организацией кинопоказа и своей характерной особенностью среди управленческих функции имеет целевую ориентированность на достижение конкретного результата посредством осуществления мониторинговых процедур достижения промежуточных результатов, выражаемых размерами полученной прибыли, объемами оказанных услуг и реализованной продукции, экономией потребляемых трудовых, материальных и финансовых ресурсов, последующего принятия мер воздействий на элементы кинозрелищной системы, предупреждающих, локализирующих или устраняющих негативные тенденции, отклонения экономического или социального характера в ресурсопотреблении и позволяющих достигать планово-расчетных, программируемых размеров результативности, находящихся в рациональном соотношении с объемом производимых затрат на потребляемые ресурсы. [Бабич A. M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. – Казань, 1999., стр. 78.] Важно отметить в этой связи и то, что такого рода выделение и индивидуализация анализируемых функции управления деятельностью и развитием учреждений кинопоказа связаны с раскрытием содержания и направленности каждой из них, их взаимодействием с остальными функциями управления, конкретизацией направленности принимаемых мер и действий для создания условии рационального функционирования учреждений киносети. Кроме того, указанное обособление данных функций управления необходимо для определения влияния каждой из них на получение, достижение программируемого размера эффективности оказания киноуслуг. Обобщающий уровень функционально-управленческих воздействий на деятельность учреждения, предприятия киносети, а также любой другой организационно-правовой структуры, независимо от форм собственности на средства производства, в целом и представляет собой складывающийся уровень управления процессом оказания киноуслуг, устанавливаемый интегральным или любым другим методом, комплексно соединяющим в себе все функции управления в единый измеритель. Выделение удельной части каждой из функций в данном показателе, соответствующей ее влиянию на процесс оказания киноуслуг учреждениями киносети, по нашему мнению, может дать реальную возможность органам управления киноучреждениями определить меры индивидуального или комплексного воздействия на элементы, участвующие в культурно-просветительном процессе оказания киноуслуг, не только с целью конкретизации и объективизации реализуемой киноучреждениями функции управления, но и установления степени обоснованности принимаемых управленческих решений, каждое из которых несет в себе в той или иной мере соответствующий уровень функциональности элементных составляющих системы управления. Поэтому дифференцированный подход к выделению анализируемых функций управления и их комплексному рассмотрению в системе управленческих воздействий на объемы оказания услуг учреждениями киносети в целом предоставляет возможность детального анализа каждой из них, их рационализации и установления предпочтительности, приоритетности в действующей системе управления кинозрелищными учреждениями, предприятиями. Анализ элементов функции управления может включать как вычленение и рассмотрение технологии, процедурных особенностей осуществления данной функции, так и определение комплекса работ, предпринимаемых мер по рационализации трудового процесса, организации деятельности кинозрелищного учреждения, предприятия. При этом в экономической литературе такого рода организованность, упорядоченное взаимодействие элементов в соответствии с программируемой, планируемой результативностью, эффективностью функционирования социально-экономической системы нередко отождествляют с формированием организационно-производственной структуры предприятия. Функции организации и регулирования процесса оказания кинозрелищных услуг могут воздействовать в конечном итоге не только на организационную структуру учреждений киносети, ее изменение и принятие необходимой формы, соответствующей сложившимся экономическим условиям, конъюнктуре сегмента рынка культурно-просветительских услуг, на функционирование основных фондов, оборотных средств, деятельность персонала, но и на степень их экономического взаимодействия между собой в процессе оказания и реализации зрителю киноуслуг, кинопродукции. Это проявляется в том, что рационализация, например, труда и трудового процесса, их организация реализуется через комплекс мер, связанный с разделением труда посредством расчленения процесса труда между отдельными подразделениями кинозрелищного учреждения, предприятия и исполнителями, обособления различных видов трудовой деятельности, установления между ними конкретных качественных и количественных взаимосвязей, совмещения профессий и расширения трудовых функций, регламентации режима труда и отдыха, технического нормирования труда, обслуживания и оснащения рабочих мест, нормализации условий труда, повышения квалификации кадров учреждений киносети. [Дондурей Д. Рынок визуального удовольствия // Кинопроизводство. – 2000.-№ 4., стр. 11.] Регулирующие меры в процессе управления кинозрелищными учреждениями, предприятиями также представляют собой конкретные акты, корректирующие или направляющие в избранной ориентации виды деятельности и развития учреждения, предприятия, киноинфраструктурного комплекса. Данные меры должны носить конкретный характер и направленность воздействия на то или иное экономическое, организационно-техническое и иное отклонение от ориентации к достижению приемлемого результата. К такого рода регуляторам деятельности можно отнести, например, меры, связанные с модернизацией или техническим переоснащением наиболее активной части основных фондов учреждений кинопоказа, изменением квалифицированного состава обслуживающих и инженерно-технических работников. Вместе с этим, мерами регулирования экономического характера в процессе оказания кинозрелищных услуг могут выступать: снижение потребления соответствующего ресурса или всех их видов для достижения программируемого уровня эффективности деятельности, извлечения планируемого размера прибыли; рост социальной и экономической защищенности обслуживающего и инженерно-технического персонала посредством своевременной выплаты средств за выполненные работы, текущую трудовую деятельность, предоставления социальных льгот и повышенных размеров оплаты труда работникам, внесшим существенный вклад в результаты деятельности и перспективного развития кинозрелищной организационно-правовой структуры. [Янсон Э. Ж. Киносеть и кинорынок. // В сб. научных трудов. – СПб.: СПИКиТ, 1999., стр. 36.] Значение регулирующих мер воздействия на деятельность кинозрелищного учреждения, предприятия заключается в том, что они могут в конкретно выполняемых работах быть реализованы с одно- или многонаправленными или индивидуальной ориентации действиями, например, экономического, финансово-инвестиционного, административного, социального, маркетингового и иного характера. Однако принимаемые регулирующие меры, например, административные, на наш взгляд, не могут корректировать деятельность организационно-правовой структуры киносети в каком-либо одном направлении, так как административные ограничения, регламентация или увеличение размеров финансирования в чистые инвестиции выступают как финансовые, экономические и, одновременно, как организационные и инвестиционные акты. Таким образом, каждая из регулирующих мер, относимая к той или иной группе влияния и корректирующего действия, в конечном итоге является одновременно и комплексным воздействием опосредованного характера на другие стороны деятельности экономической, финансовой, административно-правовой направленности. Тем не менее, конкретизация направленностей тех или иных регулирующих мер на кинозрелищных предприятиях, в учреждениях необходима не только в классификационных целях – целях отнесения групп мер воздействий к той или иной ориентации, но и с целью приоритетности устранения возникающих отклонений в экономической, финансовой, инвестиционной или в иной сфере деятельности конкретного кинозрелищного учреждения, предприятия. [Шатин М. Российский кинопрокат: вчера, сегодня, завтра // Кинопроизводство. – 2000.-№ 2., стр. 38.] В результате каждая из регулирующих мер воздействия хотя и предупреждаем, локализирует или устраняет возникающую конкретно дисгармонию, отрицательную тенденцию в деятельности кинозрелищной организационно-правовой структуры, но в то же время она (регулирующая мера) рационализирует взаимодействие как элементов социально-экономической системы (учреждения, предприятия), так и системы управления, ее функциональных составляющих. Это улучшение, включая рационализацию деятельности, выражается комплексно посредством получения более высоких измерителей, индикаторов, параметров результативности, эффективности функционирования анализируемой системы. Однако регулирующие меры воздействия на учреждение, предприятие киносети в отсутствие каких-либо существенных отклонений в его функционировании, отрицательных факторов могут и не применяться, если поставленная цель достигается в процессе взаимодействия всех функций управления, включая непрерывный мониторинг и анализ динамики полученных размеров прибыли, произведенных затрат и установленных уровней эффективности деятельности. 1.2. Целевая ориентация функционирования организационно-правовой структуры кинопоказа. В то же время важно отметить и то, что целевая ориентация функционирования организационно-правовой структуры кинопоказа может измениться с развивающейся конкуренцией на рынке киноуслуг, сменой одних конъюнктурных позиций на другие. Влияние внешних факторов на результативность, эффективность деятельности кинозрелищного предприятия, учреждения и необходимость в этой связи предпринимать организационные и регулирующие меры, в соответствии с нашими представлениями, могут быть связаны с принятием управленческими органами данного учреждения, предприятия решения о занятии на рынке лидирующего положения посредством комплекса бенчмаркинговых мер и процедур или решения о реконструкции сложившихся бизнес-процессов, исходя из реинжинирингового метода. В этих случаях организация и регулирование процесса оказания кинозрелищных услуг должны соответствовать поставленным целям достижения приемлемого среднерыночного размера прибыли или занятия лидирующего места среди конкурентов на рынке, а также получения высокой результативности своей деятельности. Значение функций организации и регулирования различно для текущей деятельности и развития кинозрелищного учреждения, предприятия. Так, если текущее функционирование данного учреждения, предприятия ограничивается рамками нескольких месяцев, кварталов, года, то организация и корректировка его деятельности может производиться регламентацией потребления, например, различных объемов трудовых, материальных и финансовых ресурсов для получения программируемого объема кинозрелищных услуг, соответствующего равновесному положению спроса и предложения на сегменте рынка киноуслуг. Развитие оказания киноуслуг также не может быть оторванным от его организации и регулирования не только во времени, превышающем традиционные интервалы краткосрочного, текущего планирования, но и в перспективных, стратегических направлениях социальной, экономической, инвестиционной и иной результативности. Социально-экономическое развитие кинозрелищного учреждения, предприятия может быть успешным в процессе его продуктивной, эффективной деятельности. Оно подразумевает этапность технических, организационно-правовых, экономических, социальных, финансовых, инвестиционных, маркетинговых изменений во времени, обеспечиваемых необходимыми видами ресурсов. При этом развитие предприятия киносети в обобщающем представлении может иметь только социально-экономический характер, так как любые изменения в процессе оказания киноуслуг, достижение запланированных или запрограммированных среднесрочных и долгосрочных целевых ориентиров это в конечном итоге экономическая и социальная результативность функционирования и развития кинозрелищного предприятия, независимо от положительной или отрицательной динамики ее изменения. [Камартина Н. М., Янсон Э. Ж. К проблеме оценки стоимости киновидеопроката // В сб. научных трудов "Проблемы управления развитием социально-экономических систем". Выпуск 3.– СПб.: СПбГУКиТ, 2001., стр. 55.] Таким образом, развитие организационно-правовой структуры в системе регулирования и организации ее деятельности не имеет дискретного характера и выражается в постоянном поддержании оптимальных взаимосвязей и взаимодействий элементов данной системы, направленных на достижение планово-расчетных, программно-ориентированных целей – высокой и постоянно растущей результативности и эффективности деятельности. В то же время социально-экономическое развитие кинозрелищного предприятия, учреждения должно основываться не только на средне-, долгосрочных периодах, но и должно включать стратегический этап экономических, организационно-технических и иных реконструкций, ориентированных на достижение высоких результатов. Принятие управленческих решений о формировании и претворении в деятельности кинозрелищного учреждения, предприятия функциональных стратегий различной направленности, позволяющих устранять негативные процессы и тенденции развития, достигать высоких уровней результативности и конкурентоспособности на рынке киноуслуг, по нашему мнению, выступает формой регулирования социально-экономического развития кинозрелищного учреждения, где устраняются и корректируются не сложившиеся процессы и тенденции, а коренным образом диверсифицируются виды деятельности, реструктуризируется состав и направленность развития подразделений, изменяются экономические и социальные стимулы для достижения перспективных и стратегических ориентиров развития. Важно отметить также и то, что рациональная организация и регулирование деятельности и развития учреждении, предприятий киносети в существенной степени зависят от особенностей функционирования объектов киноинфраструктурного комплекса, что накладывает отпечаток на управленческие воздействия и приводит совокупность организационных и регулирующих мер к регламентациям в рамках сложившихся условий на рынке киноуслуг. Это связано с тем, что развитие деятельности профессиональных участников Российского рынка киноуслуг в настоящее время сдерживается не только отсутствием должной художественной привлекательности киноуслуг, наличием культурно-эстетической ориентации населения на потребление киноуслуг массового характера, отличающихся, скорее всего, развлекательностью и непритязательностью сюжетной линии, но и инерционностью формировать, ограниченное рамками скудного финансирования, предложение на рынке киноуслуг, не считаясь со спросом их потребителей. Кроме того, эффективность воздействия организационными и регулирующими мерами на рост объемов предоставляемых населению киноуслуг в существенной мере зависит от местоположения кинозрелищного учреждения, транспортной развязки, оказывающих постоянное влияние на увеличение посещаемости киноучреждения зрителями, на рост его доходности. Такое положение – с массовым оказанием кинозрелищных услуг, в свою очередь, требует от кинотеатров принятия комплекса мер по разнообразию, диверсификации жанровой направленности кинофильмов с целью привлечения зрителей по возрастным группам. В этой связи важно отметить, что киноинфраструктура, ориентированная на оказание кинозрелищных услуг, до перехода на рыночные отношения в основном была сформирована в таком мегаполисе как Москва достаточно равномерно с учетом посещения кинотеатров, выступающих в роли центров массовой культуры по месту жительства. Однако изменение идеологической направленности кинофильмов, а также повышенная заинтересованность зрителя к фильмам, близким его духовному содержанию, мелодраматической, приключенческой, развлекательной направленности, на наш взгляд, вызвало переориентацию зрителя в потреблении киноуслуг при развивающейся конкуренции кинозрелищных учреждении как в объемах, так и удовлетворении художественных вкусов кинозрителя. Вместе с этим развитие конкуренции на российском рынке киноуслуг сопряжено с высоким уровнем конкурентоспособности зарубежной кинопродукции, нередко по своим экономическим показателям и качественным характеристикам превосходящие отечественные кинофильмы. Регулирующие и организационные меры воздействия на повышение результативности функционирования кинотеатров зависят и от таких особенностей потребления киноуслуг как сезонность и дни недели кинопоказов. Так, например, летом можно наблюдать наибольший приток зрителей в кинотеатры в рабочие дни, а зимой – в выходные дни. Это связано с тем, что население городов, в частности Москвы, в основном имеют возможность отдыхать летом. [Бабич A. M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. – Казань, 1999., стр. 80.] Принятие своевременных и долгосрочных организационных и регулирующих мер в целях стабилизации и повышения эффективности деятельности учреждений кинопоказа наталкивается на наличие небольшого удельного веса денежных средств, ценных бумаг в структуре нормируемых оборотных фондов. Вместе с этим рынок киноуслуг в настоящее время для его профессиональных участников характеризуется как уменьшением объема оборотных средств при уменьшающейся структурной части свободных денег, необходимых, прежде всего, на оплату труда работников учреждений, предприятий кино, так и ростом цен проката демонстрируемых фильмов, а также увеличением стоимости материальных, топливно-энергетических ресурсов, размеров оплаты транспортных тарифов. Кроме того, такой внешний экономический фактор, как денежная и ценовая инфляция, увеличивает трудности применения эффективных организационных и регулирующих мер для достижения текущих и программируемых целей учреждений киносети. Возможность кинозрелищных организационно-правовых структур изменить финансовое положение регулирующими и организационными мерами за счет своего высоколиквидного обеспечения в финансово-кредитных учреждениях, как и в целом на финансовом рынке, наталкивается на низкий уровень ликвидности баланса Тенденция снижения уровня ликвидности имущественного комплекса кинозрелищных организационно-правовых структур – хотя и не имеет столь динамических изменений как в период 1994-2001 годов, но снижающийся платежеспособный спрос населения на киноуслуги в целом не направлен на стабилизацию экономического положения предприятий, учреждений киносети в регионах, в стране. Рис. 1. Схема регулирующих и организационных мер системного воздействия на объекты и процессы учреждения кинопоказа. Реализации эффективных организационных и регулирующих воздействий на кризисные экономические процессы в киносети препятствует как снижение емкости рынка кинозрелищных услуг, вызванного падением жизненного уровня подавляющей части населения страны, так и уменьшение инвестиционной активности кинозрелищных организационно-правовых структур, профессиональных участников фондового рынка, рынков услуг сферы культуры. Рациональное воздействие организационными и регулирующими мерами на соответствующие объекты и процессы кинозрелищного учреждения, предприятия с целью получения высоких программируемых результатов можно осуществить с учетом функционирующей системы управления и факторов влияния внешней среды (рис. 1.). Рост инвестиционной активности индивидуальных и интегрированных, корпоративных участников финансового, кинозрелищного рынков, на наш взгляд, возможен при принятии внешних, а также внутриотраслевых организационных и регулирующих мер, направленных на гарантированность приемлемого (среднерыночного) для инвестора уровня доходности, умеренного рыночного (систематического) риска инвестирования, минимизированного риска диверсификации. [Янсон Э. Ж. Киносеть и кинорынок. // В сб. научных трудов. – СПб.: СПИКиТ, 1999., стр. 44.] Однако инвестор на финансовом и на кинозрелищном рынках предпочитает вкладывать свободные денежные средства в наиболее безопасные и высокодоходные инструменты фондового рынка, в создаваемые кинофильмы с участием артистов с мировым именем. Риск же вложений средств инвестором в ценные бумаги кинозрелищных организационно-правовых структур, в их инвестиционные проекты в отсутствие законодательного обеспечения прав акционеров, гарантированности возврата средств, вложенных в инвестиционные проекты развития учреждений, предприятий кинопоказа настолько велика, что в условиях экономической несостоятельности практически большинства кинозрелищных учреждений, предприятий такого рода инвестирование представляется для участников финансового и кинозрелищного рынков почти несостоятельным.
Узнать стоимость

Без плагиата, грамотно и в срок!

отправить заявку
Работает на: Amiro CMS