+7 (920) 253-35-73 Пон-Вос: 9:00-19:00
Почта e-mail:
г. Н. Новгород, пр. Гагарина 50, корпус 15пон-пятн

ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ



ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализ хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Сущность и необходимость анализа хозяйственной деятельности ……….6
1.2. Сущность и основные направления диагностики деятельности предприятия……………………………………………………………………...13
1.3 Методика осуществления анализа хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...23
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «ХХХ»
2.1. Характеристика объекта исследования……………………………………35
2.2. Оценка финансового состояния ООО «ХХХ»……….36
2.3. Оценка эффективности использования ресурсов ООО «ХХХ»………………………………………………………57
Глава 3. Мероприятия по улучшению хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...67
Заключение………………………………………………………………………79
Список литературы……………………………………………………………...81

Введение
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Это и определило актуальность дипломной работы. Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. Глава 1. Теоретические основы анализ хозяйственной деятельности предприятия 1.1 Сущность и необходимость анализа хозяйственной деятельности Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это комплексный метод изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйственных планов и на динамику хозяйственного развития. Анализ, как особая управленческая функция, с одной стороны, обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а с другой стороны, в интеграции с процессами организации и регулирования обеспечивает исполнение принятых решений. Следует отметить, что эти стороны анализа находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих процессов. Цель анализа и диагностики финансово-хозяйственной дея¬тельности предприятия - повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобще¬ния их результатов. Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно представить как сложную развивающуюся систему, состоящую из различных взаимосвязанных подсистем. Развитие и совершенствование системы обеспечивается развитием составляющих ее элементов. Деятельность предприятия можно представить как систему, состоящую из трех подсистем, основная из которых – производство, а две других – обслуживающие подсистемы – снабжение и сбыт. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности: анализ, синтез, индукция, дедукция и другие частные методы, основанные на законах диалектики. Сущность диагностики финансово-хозяйственной дея¬тельности предприятия состоит в установлении и изучении призна¬ков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хо¬зяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы. Содержание анализа финансово-хозяйственной деятель¬ности предприятия состоит во всестороннем изучении техническо¬го уровня производства, качества и конкурентоспособности вы¬пускаемой продукции, обеспеченности производства материальны¬ми, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Содержание и предмет анализа финансово-хозяйственной деятельности определя¬ют задачи, стоящие перед ним. К числу важнейших задач, решаемых в процессе анализа, относятся: - научно-экономическое обоснование бизнес-планов и нормативов (в процессе их разработки), - объективное и всестороннее изучение по учетным и от¬четным данным выполнения установленных бизнес-пла¬нов и соблюдения нормативов, - оценка экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов с це¬лью повышения результативности производства, - контроль за осуществлением требований коммерческо¬го расчета и оценка результатов его реализации, - выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса, 1.2. Сущность и основные направления диагностики деятельности предприятия Анализ компании сосредоточен на выделении и оптимизации ресурсов, необходимых для повышения ее эффективности, и обращения в денежный поток тех ресурсов, которые не будут использованы. Одним из первых шагов в данном направлении является проведение комплексного анализа финансового состояния по предложенной методике, выявление «узких мест» и разработка ряда мер по их ликвидации. При проведении диагностики чаще всего возникают следующие трудности: отсутствие достоверных и сопоставимых аналитических данных за предыдущие периоды; нестабильность внешнего окружения (налоговая система, законодательство); отличие российской системы бухгалтерского учета от международной, что затрудняет использование многих существующих диагностических методик (например, при прогнозировании вероятности банкротства) и т.п. В результате диагностики выявляются главные (ключевые) проблемы и вспомогательные, обеспечивающие решение первых. Достичь запланированного результата можно за счет различных средств: - более полного использования имеющихся резервов (совершенствование системы управления, оптимизация производства, пересмотр ассортиментной политики и т.п.); - технического перевооружения производства новых видов продукции и затрат с точки зрения дополнительных капитальных вложений (разработка бизнес-плана и т.п.); - комбинация двух указанных методов. Наиболее оптимальным является использование следующих блоков группировки: организация, производство, маркетинг, финансы, кадры. При анализе по каждому из блоков целесообразно выделять сильные и слабые стороны предприятия и формировать рекомендации в процессе выполняемых работ. Основные моменты анализа «организации» предприятия: - оценка существующей системы управления (наличие стратегической цели, системы ценностных ориентаций, наличие центров ответственности - центров прибыли, инвестиций, затрат, доходов). На практике довольно типичным является случай, когда предприятие проводило разукрупнение и выделяло отдельные подразделения. При выделении часто не учитывались налоги, базой для начисления которых служат обороты по реализации, причем бывшее прибыльным структурное подразделение становилось убыточным. Это было вызвано тем, что внутрихозяйственный оборот стал выступать в качестве налогооблагаемой базы и возникла острая потребность в оборотных средствах для расчетов за поставки между единицами. Выделение выгодно в случаях стратегической заинтересованности инвестора в доходном подразделении (ожидание инвестиции) либо когда по роду своей деятельности подразделение фактически не зависит от других; - оценка системы подчиненности, наличие систем планирования, учета, анализа, контроля, мотивации труда (заработная плата, социальные гарантии); - построение и оценка эффективности схемы взаимодействия между отдельными структурными подразделениями (существующая схема информационных потоков, организация внутрифирменного документооборота, четкое понимание и быстрота выполнения поставленных задач); - реинжиниринг бизнес-процессов (выявление «лишних» людей в бизнес-цепочках и т.п.). 1.3 Методика осуществления анализа хозяйственной деятельности предприятия Для проведения финансового анализа требуются следующие документы за ряд лет: приказ об учетной политике предприятия, баланс предприятия, баланс производственной мощности; аналитические формы - общефабричные общецеховые расходы, распределение фонда оплаты труда и т.п. Данный этап работ предполагает трансформацию типовых форм бухгалтерской отчетности в аналитическую форму и составление агрегированного баланса. Необходимо отметить, что перечень процедур преобразования отчетной формы баланса в аналитический баланс зависит от конкретных условий. Анализ финансовой отчетности проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями: дескриптивные, предикативные и нормативные. Дескриптивные модели или модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности. В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности - в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках. Система аналитических коэффициентов - ведущий элемент анализа финансового состояния предприятия. Чаще всего выделяют пять групп показателей по следующим направлениям финансового анализа. 1. Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. 2. Анализ текущей деятельности. Эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности может быть оценена протяженностью операционного цикла, зависящей от оборачиваемости средств в различных видах активов. При прочих равных условиях ускорение оборачиваемости свидетельствует о повышении эффективности. Поэтому основными показателями этой группы являются показатели эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов: выработка, фондоотдача, коэффициенты оборачиваемости средств в запасах и расчетах. 3. Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оцениваются состав источников финансирования и динамика соотношения между ними. 4. Анализ рентабельности. Показатели этой группы предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие. В отличие от показателей второй группы здесь абстрагируются от конкретных видов активов, а анализируют рентабельность капитала в целом. Основными показателями поэтому являются рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала. 5. Анализ положения и деятельности на рынке капиталов. В рамках этого анализа выполняются пространственно-временные сопоставления показателей, характеризующих положение предприятия на рынке ценных бумаг: дивидендный выход, доход на акцию, ценность акции и др.
Узнать стоимость

Без плагиата, грамотно и в срок!

отправить заявку
Работает на: Amiro CMS